Главная » Статьи » Мои статьи

Всегда близкие к народу Skyclad

 

Всегда близкие к народу Skyclad

В последние годы настолько отдалились от простых смертных, что даже посвящённые готовили лопаты и оснастку, дабы их по-тихому схоронить. Выход новой пластинки удалось приметить лишь через неделю после релиза – настолько окружающие оказались неготовыми к жизни постмортем. Об уходе "вечно нового" голоса британцев Кевина Ридли судачили напропалую долгие месяцы, но вместо полураспада магазины обрадовали свежим привозом.

Разумеется, критиков из трендового направления Skyclad это Уолкайер меньше не становится, но In The ... All Together" достоин того, чтобы дать им шанс чуток помолчать. Жители Ньюкасла-на-Тайне были одними из первых на урожайной ниве фолк-метала, такими и останутся. Но летописи закрывать пока что рано – "скайклэдовцы" по-прежнему с нами. И звучат они по-британски интеллигентно, с присущим историческим колоритом туманного Альбиона – так, как только они умеют.

12-й полноформатник любящих устраивать ритуальные пляски голышом поражает изумительным композиторским подходом. Можно как угодно воспринимать эволюцию их творчества, подмены понятий, истёртость одних фактов и внедрение других, но Стив Рэмси с годами не теряет своей хватки. Она просто видоизменяется, кряхтит, но отнюдь не ломается. Кстати, тот самый Skyclad, который весь честной народ ассоциирует с Мартином Уолкайером, год за годом сочинял именно он. И если на "A Semblance Of Normality" (2004), первом CD с Ридли за микрофонной стойкой, англичане ввязались в масштабный и по большому счёту удачный эксперимент, сливший в экстазе отблески формата середины 90-х с необычными для коллектива оркестровками, то на сей раз всё гораздо скромнее. В таком виде в своё время вышли ещё приуолкайеровские "Vintage Whine" (1999) и "Folkemon" (2000), но в 2009 году Рэмси пробуждает к жизни свои хард-роковые влияния. Нас ожидают более риффово-ориентированные вещи, с гитарной доминантой и обильной народной атмосферой. И если в прошлый раз шестиструнки выписывали всё больше мощные металлические структуры, то здесь заметно очередное частичное возвращение к фолк-року. Всё компактно, напевно, удивительно лаконично, учитывая то, сколько элементов набито в эти аранжировки.

Первые две вещицы – "Words Upon The Street" и "Still Small Beer" – типичные концертные хиты с галопирующим ритмом, яркими припевами и атмосферой, которая колышется между уличными гуляниями где-нибудь в сельской глубинке британских островов и пленарными заседаниями в пропитанном пивом пабе. "A Well-Traveled Man" – хамелеон, усыпляющий характерным для Skyclad акустическо-скрипичным вступление на полторы минуты и переходящий в застольную. "Black Summer Rain" вообще выкатывает тяжёлый рок-н-ролл, находящий органичное продолжение в "Hit List". Налицо и изящные фолк-роковые вещи вроде "Babakoto" и "Which Is Why", перебиваемые прогрессивной и аритмичной темой "Superculture". Модерн-фолк-металлические "Modern Minds" и "In The ... All Together" кажутся схожими, врезая мощную звуковую и инструментальную подачу в тревожную атмосферу.

Попытка нажаловаться на отсутствие Уолкайера снова разбивается о бетонную стену композиторского мастерства Рэмси. И если пять лет назад можно было пенять на более экспериментаторский подход, который растерял дух Skyclad конца 90-х, то теперь настало время традиционалистских решений. Ньюкаслцы по-прежнему готовы радовать очень талантливым коктейлем из настроений, густого фолкового покрова и по-настоящему ярких гитарно-ритмических решений. А главное, что эта музыка живёт, пульсирует и даже местечковые попытки Ридли петь под бывшего фронтмена не походят на пародию. Только по части лирики у него всё хуже предшественника. Но дело наживное.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick3959 (24.10.2018)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0






INFO. История, состав группы



Написать администратору сайта

Rambler's Top100

Перевод песенТексты песенПеревод песенHard Rock & video