Главная » Статьи » Мои статьи

Весь пафос

 

Весь пафос

Вся драматичность Sinews of Anguish заключена в одной только первой песне. "The Final Pledge" ошеломляет по всем статьям! Композиция прописана настолько детально, что "провисающих" частей, когда можно было бы отвлечься от прослушивания, нет вообще; филигранная работа гитаристов, одинаково легко переходящих от doom-риффов к мелодичным heavy пассажам, не оставляет сомнений в высоком уровне профподготовки, и драммер, к слову, тоже не промах (как раз он, кстати, и играл в prog-банде.

Весь пафос

И я не просто так отметил вокалиста Altar of Oblivion, благодаря ему группа получает к баллам, честно заработанным остальными участниками, ещё несколько очков форы: не мне судить, дотягивает ли Мик до оперных подмостков, но его мощный, низкий, выразительный голос наглядно иллюстрирует всю глубину ужаса, всю драму, весь пафос и трагичность войны, ставшей заглавной темой альбома. Благодаря этому вокала, благодаря насыщенным, нетривиальным текстам, которые по своей литературной ценности разительно отличаются от того, что чаще всего мы слышим на тяжёлой сцене, группа с первого прослушивания воспринимается серьёзно. Неплохой ход – ставка сделана не только на Мика, на "The Final Pledge" часть песни поётся ещё одним вокалистом (не идентифицирован – может, и сам Мик поёт на два голоса), обладающим более высоким пронзительным голосом, к сожалению, на остальных песнях мы его почти не услышим, но даже столь кратковременное участие пошло на пользу, хотя, казалось бы, чего тут ещё можно добавить? "Wrapped In Ruins" продолжает линию первой композиции, а вот на "Behind The Veil of Nights" перевешивает преданность музыкантов к heavy metal заветам. Очевидно, бойцы Altar of Oblivion понимали, что при всех их талантах стоит приложить усилия, чтобы не наскучить избалованному слушателю, поэтому на "My Pinnacle of Power" они сделали что-то вроде небольшой метал-оперы с разнообразием музыкальных тем, но неизменным мраком безысходности, обусловленным известным, но спорным, законом войны – едва ли на поле сражения можно говорить о победителях, когда вокруг лишь руины и груды трупов. "A Retreat Into Delusions"... Отступление разбитой армии, пристыженной, сломленной, лишённой иллюзий лёгкой и славной победы, описано великолепным шестиминутным акустическим треком. Это короткая передышка между боями, полный траура голос Мика Ментора звучит под серым небом реквиемом по тем, кто был убит, да и по тем, кто убивал, наверное, тоже. Бесславная, грязная война – изуродованный труп, искалеченная душа, санкционированное преступление... Ошибка? Размышление об этом продолжается ещё на протяжении трёх песен, но я сейчас поймал себя на том, что эти датчане подтолкнули меня к тому, чтобы задуматься, активно поработать мозгами, и, очевидно, этого они ждут от других слушателей. Однако, если вы не готовы, просто наслаждайтесь музыкой: те, кто хочет добавить в свою жизнь чуть больше тяжести и острых ощущений, найдут всё это в "Sinews of Anguish", это изысканное блюдо для искушенного меломана, а для doom-культиста и подавно.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick3959 (31.08.2018)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0