Главная » Статьи » Мои статьи

Свое дело петь о войне

 

Свое дело петь о войне

Endstille знаю на славу, чай "не первый год замужем", и новая работа в целом мало отличается от прошлых с той же степенью уверенности, с тем же впечатлением ковровой бомбардировки под классическую музыку, с тем же успехом преподнося ядреную смесь блек-металической ярости и напора с мягкой, лиричной и эмоциональной мелодичностью. Смещенные чуть выше средины частотного диапазона гитары беспрестанными тремоло создают стену звука, бетонированную басом. В ней раскатами раздаются быстрые вихри ударных, не разделяющих, а еще больше уплотняющих звуковой поток.

Свое дело петь о войне

В этом выпуске военного альманаха от немцев странички стали более скупы на разнообразие цветов, выделяя лишь тягостную скорбь среди оттенков, причем закопав гитару, выводящую мелодические пассажи в самую середину, откуда она теперь вещает не столь отчетливо. Стало больше всепоглощающей ненависти, бласт-бита, чаще композиции несутся на скоростях скорых поездов, подтаскивая прямо к вашим ушам свой груз 200. Бас слился в боевом кураже с ритм-секцией, только подчеркивая, но не живописуя; вокалист заходится в высоком скриме чуть дальше в глубину, нежели привык.

С такой расстановкой сил, добавив в мертвенно холодной, но отнюдь не бездушной монотонности новый диск уже не назовешь самым мелодичным среди работ Endstille, о чем он уверенно, но без излишнего остервенения заявляет двумя первыми песнями, подводя к определенному восприятию композиций: с одной стороны вслушиваться приходится скрупулезней, а с другой – заслушаться, как прежде, не удастся. Яростная повторяющаяся, отдающая истерикой depressive стилистики и выделяющаяся мощной работой грохочущей ритм-секции, пододвинутой к слушателю чуть ближе третья песня сменяется двумя великолепными боевиками "Ursprung" и "Monotonus" постепенно наращивающими скорость и минорную трагичность осмысленных искусно вплетенных в плотную гитарную стену мелодий. На "Symptoms" закономерно сгущающийся минор переходит в эпичность, граничащую с ощущением симфоничности гармоний, сыгранных без применения соответствующего инструментария, усилиями одного гитариста.

Да и структура песни с замедлением в середине, где добавлен более плотный по частотам участок тяготеет к "большой", выразительной форме. Перемещая основной упор с мелодизма на насыщенность (это не назовешь тяжестью или брутальность) немцы ни в коем случае не потеряли в осмысленности своего произведения, с хирургической точностью вписанного между испачканными пеплом и кровью расположившихся на поле битвы тел. Гитарные темы в отсутствие привычного кача в пользу скоростной рубки успевают зацепить, и вновь исчезнуть в грязном потоке звука. Концовка мягче, мимолетно звучат акустические аккорды, расплываясь тянущей за нервы мелодией в "Suffer In Silence", чтобы быть погребенным под яростной "Dead" и привычно названной "Endstille" с припиской по названию альбома, в полной мере определяющего стилистику немцев.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick3959 (31.08.2018)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0