Главная » Статьи » Мои статьи

Листья продолжают падать

 

Листья продолжают падать

Сонно, ненавязчиво, будто в лёгком гипнотическом трансе. Делают два-три реверанса у старушечьего изгиба матери-ветки, позволяют несколько мёртвых петель ближе к земле и укутываются в покрывало близнецов-братьев и тех, что уже выцвели, истлели, поменяли цвет на менее яркий и вызывающий. У двух английских джентльменов Шона Джуда и Дэниэла Кэванаха, находящегося в ауре вечной Анафемы, стильно и непретенциозно родился крошечный гимн серости, но не банальности. Тому неприметному цвету, в который окрашиваются окрестности сельской глубинки в дебюте осеннего марафона, когда лето боязненно пакует вещи, не обещая вернуться, а третье время года заставляет кутать шею в шарфы и ждать первого робкого снега. Эдакая бардовская песня по-британски, созданная грустно-мечтательной акустикой и избавленная от всяческих всплесков жёстких гитарных структур. А ведь они присутствовали – на демо-записи. Никакой мелодической новизны или ярко выраженного своеобразия Leafblade не несут – да и вряд ли могли. Их цель скорее выразить минимальными изобразительными средствами моменты, захваченные лирикой на бумаге в определённый период времени. Все стихи написаны в разные годы – от 1986 до 2002, просты и по-своему лаконичны, избегают ужом вьющихся оборотов. Не в этом суть. "Seasons come, and seasons go. Time is just some ghost, you know" – в этих спокойных, немного философских образах весь посыл дуэта из Ливерпуля. Дэниэл оказался соглядатаем творчества Шона, с которым они росли бок о бок на улицах Битлз, а затем втянулся в его акустические путешествия, сдобренные немалой порцией народной музыкой.

Погружающие в дрёму гитарные повторы подчёркиваются красивыми, но несложными вокальными партиями и выразительным голосом Джуда. Иногда музыканты топчутся вокруг незамысловатого нью-эйджа, часто уходят в более эпическую плоскость за счёт прописанных гитаристом Anathema оркестровок, но всегда воплощают в музыке атмосферу – нечётких образов природных явлений, окружающего мира и даже кельтского наследства. На "A Celtic Brooding In Renaissance Man" добавляются мотивы, характерные для площадной средневековой музыки. В "Spirit Of Solitude" нас погружают в чащу осеннего леса – авторы блестяще обращаются с деталями, одним-двумя звуками превращают сочетание нот в магию локального масштаба. Все названия вещей говорят сами за себя и позволяют прочувствовать Leafblade ещё глубже. Собственное прочтение акустической музыки у англичан, безусловно, появляется – хотя бы за счёт упомянутой парящей симфоники. Может быть, иногда они становятся чуть монотонными и даже немного унылыми, но такие пластинки, как "Beyond, Beyond", нужно воспринимать не головой, а сердцем. Тот, кому не безразлична хандра промозглой осени и кто может стоять часами, глядя на пушистые хлопья первого ноябрьского снега, найдёт в авторах пластинки родственные души.

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick3959 (05.07.2018)
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0