Главная » Статьи » Мои статьи

Харизматик Артём Стыров

 

Харизматик Артём Стыров

С египтологической татуировкой во всю руку ассоциативно никак не может покинуть "Запрещённую реальность" – настолько сильно он прирос, пожалуй, к сильнейшему залпу Сергея Маврина в его пост-арийской жизни. Он идеально лёг на почти безукоризненную вязь образов одного из произведений Роджера Желязны, что очутилось тогда в руках, и оказался тонко нафарширован мятежным духом русского лирического героя. Того, что тридцать лет и три года сидит на печи, а потом не может сообразить, почему он изгой, непонятый и одинокий.

Гуляя по московским хэви-проектам после своей отставки из-за проблем с голосом, Стыров рано или поздно должен был доковылять до коллектива имени себя. Так сложилось, что Маврин позвал блудного сына назад, и круг элегантно замкнулся, а семья воссоединилась. "Шаман" – скорее следствие сольных работ Маврина, эдакое житейское переложение его идей, нежели продукт клонирования. В дебютной отсебятине у Стырова достаточно сил и энергии, чтобы сделать пластинку однородной, атмосферной и живой – несмотря на очевидный завал звукорежиссерской канители, стандартную для славянского хэви свободолюбивую лирику с привкусом мистики и колдовства, да многочисленные повторы, почерпнутые даже не из творчества наставника-гитариста, а из сумбурных девяностых. Кипеловско-мавринское "Смутное время" (1997) напрямую цитируется неоднократно. И "Я свободен" здесь, поверьте, не причём.

Серьёзные трудности вокалиста со связками дают о себе знать – до уровня "Запрещённой реальности", где Стыров умело, по-взрослому обыгрывал каждую ноту, уже не добраться. Частично в более сухом восприятии голоса виноваты несколько кривоватые и аляповатые вокальные линии. Вероятно, без воспоминаний о классическом музыкальном образовании не обошлось. В аранжировках и клавишных партиях, где нашлось немало места отсылкам к консерваторскому стандарту вроде "Пер Гюнта", – особенно. На фоне нелёгкой судьбы славянского хэви местечковые инструментальные партии кажутся даже любопытными, хоть и подпорченные глухим саундом, где лишь вокал намеренно выдвинут на передовую. В отличие от мавринских вещей автор-Стыров больше в своих припевах ориентируется на Кипелова и вводит симфонику, хотя и робко за счёт скромного бюджета и абсолютно не исполинских композиторских возможностей. Из предложенных тем запоминается не так много – хитовая вещь "Чужой рассвет", пущенная в самом начале, словно зазывала на базарной площади, и неоклассика "Замок роз". Наивная, но немного разнообразия добавляет. Тизер "Продолжение следует", отпечатанный внизу сет-листа, лучше было заменить на "Заработаем денег и запишемся по-человечески". Иначе и следующую часть "марлезонского балета" постигнет судьба первенца. Качественного, но чуть невнятного пост-мавринского произведения.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick3959 (24.05.2018)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0