Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Phil Collins Going Back

Подобно своему старшему коллеге Эрику Клэптону, старина Фил Коллинз также отдает дань почтения своим «корням» и любимой музыке. Вот только источник вдохновения у него немного другой – хиты Motown 1960-х. Для белого музыканта, согласитесь, это нетрадиционный выбор, а еще сложнее вникнуть и исполнить эту музыку так, чтоб не только не испортить первоисточник, но и придать ему свежее звучание. Впрочем, Коллинз обращается к классике Motown не впервые (например, его версия песни «You Can’t Hurry Love» в 1982 году достигла первой строчки в английском хит-параде), а бодрости, энергии и радостных эмоций, столь характерных для данного жанра, ему не занимать. 18 а в лимитированном издании – аж 29! треков из репертуара The Temptations, Four Tops, Martha and the Vandellas, Стиви Уандера и других исполнителей спеты с чувством, с толком, с расстановкой.
Несмотря на то, что (как и у Клэптона) на диске нет ни одной авторской композиции, программа отличается большой стилистической цельностью и – главное – энергетической насыщенностью. Аранжировки с большим количеством струнных и духовых, вокальные раскладки (Коллинзу, как и положено, подпевает целый хор мужских и женских голосов), танцевально-ритмическая динамика, фанковые аккорды гитары, само звучание – «винтажное», словно из старой радиолы, – все детали словно воспроизводят знаменитый мотаун-саунд, недаром в записи приняло участие большое количество «оригинальных» музыкантов. Но при этом ясно, что работа современная, тем более что некоторые вещи, например «Take Me in Your Arms (Rock Me a Little While)», на какой-то «бит» звучат всё же в духе поздних Genesis. Конечно, скрипучий голос Фила никак не тянет на «черный вокал» и даже на «голубоглазый соул», но Коллинз с такой достоверностью воспроизводит интонации, само дыхание, фразировку (с обилием выкриков, речитативных фраз), а главное – смысловую насыщенность песен, что ему веришь безоговорочно. Сами вещи выбраны по большей части малоизвестные широкой публике (за исключением, быть может, уандеровских «Never Dreamed You’d Leave In Summer” и «Loving You Is Sweeter Than Ever”), что делает работу еще интереснее и привлекает внимание к истории самих песен. Например, «Papa Was A Rolling Stone» (про блудного папу) из репертуара The Temptations стала «камнем раздора» между знаменитой вокальной группой и их продюсером, а лирический хит 1964 года «Jimmy Mack», в котором девушка убеждает неверного возлюбленного вернуться, обрел новое звучание в годы Вьетнамской войны.
Итак, диск поражает прежде всего своим радостным настроением, и это – несмотря на проблемы со здоровьем (прежде всего со слухом), из-за которых, как поговаривают, альбом “Going Back” может стать последним в карьере Коллинза. Знаменитый барабанщик и вокалист действительно делает то, что он хочет, и причина, возможно, в обретенной им свободе. Свободе не какой-то там отвлеченно-духовной, а буквальной – материальной и личностной. Официальный сайт артиста безо всякого зазрения совести сообщает: «Несмотря на выплату второй и третьей женам 42 миллионов фунтов, он остался по приблизительным оценкам с 200 миллионами и недвижимостью в Швейцарии, Англии и Америке, что позволяет ему вести завидный образ жизни. Редкий музыкант может похвастаться такой свободой, позволяющей записывать пластинки, какие он хочет и там, где он хочет. После многих лет, проведенных под прицелом критики, он наконец обрел поистине вселенское признание». Что ж, остается действительно только позавидовать и… поаплодировать.

 






INFO. История, состав группы



Написать администратору сайта

Rambler's Top100

Перевод песенТексты песенПеревод песенHard Rock & video



Поиск
 

Все права защищены 2019