Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Jazzator The Dome

Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в столичном культурном центре «Дом» — отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим диском, выпущенным самиздатом, большой прогресс, да и сама группа уже получила поистине международную известность: они желанные гости на европейских фестивалях, а вокалистка и композитор Марина Собянина даже учится (пусть и заочно) в музыкальном институте в Швеции. В состав, помимо Марины и барабанщика Сергея Балашова, прочно влился саксофонист Олег Маряхин, ну а «разбавляют» устойчивую треугольную конструкцию старые друзья: флейтистка Татьяна Речная и кларнетист Андрей Бессонов. С добавлением саксофона (преимущественно баритона) группа стала звучать гораздо жестче и даже злее; агрессивности добавляет и колючая, «прокофьевская» манера игры Марины на фортепиано. При этом ее вокальные приемы стали более разнообразными, и, хотя от своих знаменитых «иголок» девушка не отказывается, зазвучали в ее голосе и более нежные, глубокие ноты. Хотелось бы, чтобы их стало еще больше (ведь может Марина и соул петь, и фанк, да хоть оперные арии), но нет, пока до этого Jazzator еще не «докатился». Ведь тогда это будет уже не авангардно! Конечно, иной раз, когда слышишь Маринино ультрачастотное щебетание, сумасшедшие скачки через полторы октавы и микрохроматические «трели», невольно поёживаешься, но искусство требует жертв…
А в том, что Jazzator – настоящее искусство, нет сомнения. Молодое (хотя и повзрослевшее), свежее, необычное. На своих инструментах – вполне акустических! — они могут легко изобразить и звук заводящегося мотоцикла, и грохот осыпающихся с горы камней, и жужжание пчел, и любовные метания сломанного робота, а за закрученной атональной импровизацией и шквалом кластеров может последовать вполне лиричный и ритмичный кусок в духе Эрика Сати. Да и юмора ребятам не занимать: последней на диске идет композиция “seiL”, которая представляет собой «перевернутый» задом наперед трек «Lies” с первого альбома “Rough Terrain”. Причем не просто прокрученый с конца к началу, а перепетый и переигранный! Слушается не менее интересно, чем оригинал. Единственное, с чем трудно согласиться – с подробными аннотациями к трекам, напечатанным на обложке, к тому же, исключительно на английском языке (снобизм, однако!). Всё-таки музыка Jazzator не требует таких вот детальных расшифровок с историями про лягушку на хайвее, пробуждение Бармаглота и хромую топ-модель: мы взрослые люди, разберемся сами! Впрочем, кому-то, возможно, эти «сказки про белого бычка» помогают проникнуть в суть, или же таким образом Jazzator старается развенчать сложившееся о них мнение как о «музыке для музыкантов». В любом случае – слушайте музыку, перед вами группа вполне европейского уровня, поражающая своей изобретательностью и мастерством.

 






INFO. История, состав группы



Написать администратору сайта

Rambler's Top100

Перевод песенТексты песенПеревод песенHard Rock & video



Поиск
 

Все права защищены 2019